Страхование грузоперевозок
Осуществление перевозок сопряжено с рисками кражи, повреждения груза в результате умышленного причинения ущерба, аварии или форс-мажорных обстоятельств. Во избежание финансовых потерь и простоев производстве необходимо застраховать товар, предназначенный для транспортировки. Большинство компаний, выполняющих грузоперевозки по России, сотрудничают со страховыми агентствами и гарантируют компенсацию убытков и непредвиденных расходов. Страхование грузов регламентируется ФЗ «Об организации страхового дела в РФ». В качестве объекта страхования выступают все виды грузов, накладные и транспортные расходы, ожидаемые доходы от продажи в пункте назначения. Сумма страховки представляет собой стоимость груза, которая может включать в себя планируемую прибыль (в размере не более 10% от стоимости) и затраты на организацию доставки.
Виды страхования
Договоры страховых компаний различаются только перечнем возможных рисков и условиями выплаты компенсаций:
- «с ответственностью за все риски» – страховщик обязывается возместить ущерб от пропажи, гибели или частичного повреждения груза, а также расходов, взносов и убытков по общей аварийной ситуации;
- «с ответственностью за частную аварию» – компания выплачивает компенсацию в случае гибели или частичного разрушения товара по причине столкновения с внешним предметом или крушения состава;
- «с ограниченной ответственностью» – убытки возмещаются при повреждении или гибели груза (его части) вследствие любой причины, кроме пропажи, хищения или грабежа;
- «без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения» – страхователь получает выплату по причине полной гибели груза, произошедшей в результате любой ситуации, кроме оговоренных исключений.
Возмещение выплачивается соразмерно объемам причиненного ущерба, при учете расходов по предотвращению или сокращению последующих убытков, но не выше установленного предела страховой суммы.
Этапы действий страхователя.
1. О наступлении страхового случая нужно незамедлительно сообщить страховщику, позвонив по бесплатному телефону Единого Диспетчерского Центра 8-800-200-99-77 или иным способом, указав максимум информации о произошедшем событии (время и место), размере и характере убытка, а также предполагаемых причинах.
2. В течение трех дней с момента происшествия необходимо вручить лично или отправить страховщику извещение в письменной форме.
3. Затем страхователь может принять доступные меры по уменьшению размера убытков или их предотвращению, согласно указаниям страховщика.
4. Перевозчики, лица, ответственные за сохранность груза, должны получить право на суброгацию.
5. Поврежденный объект сохраняется в неизменном виде до того, как его осмотрят представители страховщика. Страхователь может изменять картину ущерба в целях предотвращения дальнейших повреждений и обеспечения безопасности.
6. Далее страхователь оформляет заявление на выплату возмещения и предоставляет документы, необходимые для выяснения обстоятельств происшествия, расчета убытка и выплаты страховой компенсации.
Компания, осуществляющая грузоперевозки, также обязана направить письменную претензию. Оценку ущерба и размер возмещения определяет независимая экспертная организация.